Viktorianna.ru

Портал о ретро-стиле, моде и шитье



Надевайте то, что окрыляет: легкое построение цельнокроеного рукава (базовый чертеж с вариантами построения)

легкое построение цельнокроеного рукава

До сегодняшнего дня самими модными видами цельнокроеных рукавов являются всем известные «летучая мышь», доломан и «рукав-кимоно». Что же является главной характерной их особенностью? И почему до сегодняшнего для так модно «надевать крылья»?


 

Главная черта состоит в том, что рукав в данном случае конструируется вместе с лифом, из форма не требует ни ластовицы, ни нагрудной вытачки. Важным является тот факт, что плечевой шов конструктивно сдвигается в сторону передней части. Такие рукава придают области плеч дополнительный объем, добавляют округлости, а линиям фигуры — плавности. В таком рукаве пройма может доходить до середины туловища или даже до талии.

В европейской моде цельнокроеные рукава появились во второй половине 19 века. Повсеместное увлечение восточной культурой повлияло не только на появление новых направлений в живописи и архитектуре, но и проникновение ориентальных тенденций в европейскую моду. Примерно с 1870-х годов проявился активный интерес к японскому искусству. Элементы японского кимоно, оригинальная вышивка, специфический орнамент, и, без сомнения, форма рукавов были позаимствованы европейцами для собственных нарядов. С другой стороны, турецкие веяния способствовали тому, что в моду вошел рукав «долман» или «доломан». Этим названием на турецком языке обозначали вид халата свободного силуэта с зауженными у запястий рукавами. В Турции такие халаты носили еще с 16 века. Однако в европейской моде появились относительно недавно. Всего немногим более столетия назад. В русском языке нам более привычно название «летучая мышь». Хотя все же есть небольшие конструктивные отличия от долмана. Хотя по сути они очень близки.

01

Именно поэтому, стоит немного разобраться в чем же отличия одного вида цельнокроеного рукава от другого. В долмане пройма доходит примерно до середины туловища, но обычно она гораздо уже, чем у рукава «летучая мышь», и рукав характерно узкий в области предплечья, от локтевого сгиба до запястья. Широченная пройма до талии у рукава «летучая мышь» может заканчиваться узкой манжетой и не более того. Длина рукава может быть как до запястья, так и три четверти. В случае же с кимоно все проще: этот цельнокроеный рукав расширяется книзу, он может как длинным, так и укороченным. Подробно о различных видах рукавов можно почитать в нашей обзорной статье: «Конструктивные элементы одежды: часть 3: Виды рукавов».

02

В двадцатом веке цельнокроеные рукава напоминающие крылья входили в моду несколько раз: в 30-е годы, 40-е, 60-е,80-е годы. Да и сейчас, этот по сути «ретро-рукав» воспринимается как современный вид рукава, поскольку широкие проймы снова на пике своей популярности. И этому есть простое объяснение: широкие рукава в верхней части и зауженные снизу очень практичны и удобны. Форму свободного и объемного лифа можно легко взять за основу платья или блузы и с помощью декоративных элементов добавить нужный характер. Выбирая для декоративной отделки вышивку, можно добавить романтики и элегичной ностальгии. Резкие пересечения диагоналей, острые углы, асимметричный принт помогут позиционировать себя как женщину с решительным и энергичным характером. А вот для создания «настоящего» ретро стиля, ощущения винтажности подойдут маленькие воротнички, кружево, жабо, отделка рюшами.

03

На нашем чертеже приведен пример построения модели с цельнокроеными рукавами «летучая мышь». Можно воспользоваться ей и без изменений. Однако, наша цель - научить вас видоизменять этот тип рукава. Пользуясь данной выкройкой как основой и чертежами, можно, во-первых, сделать новые варианты цельнокроеных рукавов по вашему вкусу, во-вторых, в уже имеющейся выкройке — изменять ширину рукавов у запястья, величину напуска на талии, угол наклона плечевого среза.

Итак, рассмотрим чертежи. Черной тонкой линией нанесена обычная основа с втачным рукавом, ее мы помещаем для тех, кто имеет некоторый опыт конструирования и сможет разобраться, как был построен цельнокроеный рукав. Жирной черной линией обозначен чертеж цельнокроеного рукава «летучая мышь». В наших построениях чертеж именно этого рукава мы будем считать основой.

Теперь познакомимся с необходимыми для построения точками и линиями.

АБ и А5Б2 - линии середины спинки и переда. А и А5 - точки основания горловины спинки и полочки (А2А3=0.5 см. – повышение точки вершины горловины спинки при построении цельнокроеного рукава от обычной основы. А3П1 и А4П3 – отрезки определяющие скос плеча спинки относительно обычной основы. ТТ1 и Т1Т2 – отрезки определяющие естественную линию талии. Т4Т5 и Т3Т5 – отрезки новой линии талии с припуском на напуск. Б и Б2 – точки определяющие линию бедер. Т1Г1 – отрезок определяющий линию бокового шва обычной основы и его верхнюю точку. Различные варианты цельнокроеного рукава определяются формой его нижнего среза.

 

цельнокроенные рукава

 

Для того чтобы получить эти варианты от нашей основы, произведите следующие построения. Соедините точки Т5М6 на спинке и Т5М7 по переду прямыми линиями. Разделите полученный отрезок пополам. Получите точки 1 и 5. Откладывая равные отрезки (по спинке и переду) перпендикулярно вверх или вниз от полученной точки, можно получить исходные точки для построения нужного варианта нижнего среза.

Рукав «летучая мышь» (вариант 1 — черная линия). От точек 1 и 5 было отложено по 5 см вверх и таким образом были получены исходные точки 2 (на спинке) и 6 (по переду) для построения нижнего среза рукава. Рукав узкий у запястья, нижний срез плавно переходит в боковой срез.

Рукав «долман» (вариант 2 — красная линия). От точек 1 и 5 отложите вниз по 4 сантиметра и через точку Т5, точки 4 и 8 и контрольные марки М5 и М7 проведите нижний срез. Рукав, в данном случае, как и в варианте 1, плотно облегает запястье, однако он имеет более изогнутую кривую линию нижнего среза.

Рукав «кимоно» (вариант 3 — зеленая линия) отличается более спрямленной линией плеч, приближенной к крою японского кимоно и большей шириной у запястья, где он может оставаться свободным или быть собранным резинкой или манжетой. Чтобы получить такой рукав, увеличьте ширину рукава нашей выкройки-основы, отложив вверх от точек М и М2 по 12.5 см. Полученные точки М4 и М5 соедините соответственно с точками основания шеи А3 и А4. Нижний срез рукава "кимоно" можно оформить по любому варианту.

Итак, мы дали варианты построения основных форм данного ретро рукава. Однако и внутри этих форм можно делать небольшие изменения в зависимости от особенностей фигуры и желаемой модели.

Объем лифа в области предполагаемой проймы, то есть его ширину в этом месте, определяет отрезок Г1Т5: чем он больше, тем свободнее рукав и наоборот. Точку Т5 можно располагать в любом месте отрезка Г1Б1, но не доходя до крайних точек Г1 и Б1 на 5-6 см. Нижний срез рукава может проходить и через точку Т1, как показано на чертеже волнистой линией ( от точек 1 и 5 отложите вверх 10см. – получите исходные точки 3 и 7) В этом случае вы получите рукав меньшего объема. Мягкость формы лифа достигается также ха счет напуска по линии талии. Отрезки ТТ4 и Т2Т3, определяющие напуск могут колебаться от 5 до 7 см. для высоких женщин и от 2 до 4 см. – для среднего роста.

Если мы рассмотрим влияние наклона плечевого среза на форму лифа, то заметим, что меньший угол наклона (зеленый цвет — вариант 3) дает возможность получить мягкую форму лифа, а больший — строгую, четкую форму как в области плечевого пояса, так и проймы (варианты 1 и 2 — красный и черный цвет). Надо обратить внимание на то, что делать угол наклона больше того, который показан на чертеже красным и черным цветом, для цельнокроеного рукава нельзя. Любые изменения наклона плечевого среза следует проводить в пределах отрезков ММ4 и М2М5. Иногда лиф или рукав разрезают, как показано на чертеже пунктирной линией. Это целесообразно делать, во-первых, с эстетической точки зрения, то есть исходя из желания зрительно сделать лиф уже, приблизить цельнокроеный рукав к рукаву типа «реглан», выделить полученную линию кроя кантом, контрастной бейкой или скомбинировать лиф и рукава из тканей двух контрастных или родственных цветов. Во-вторых, исходя из рациональной точки зрения, то есть в том случае, когда ширина ткани небольшая (90 см.) и лиф, цельнокроеный с рукавом, в раскладке не укладывается в одну длину.

zast

 

Внешний вид изделия, его красота и стильность во многом определяется достоинствами самого материала, его фактурой и пластическими свойствами. В крое, о котором идет речь, материал во многом определяет форму, поэтому необходимы некоторые рекомендации относительно его применения. Он должен быть достаточно тонким, льющимся, хорошо драпирующимся, способным образовывать выразительные складки. Это могут быть различные шелковые, облегченные тонкие шерстяные ткани с рыхлой структурой, различные трикотажные полотна, как гладкие, так и ворсовые, буклированные. Но шерстяные ткани предполагают более умеренные и строгие формы и линии. Следует помнить также и о том, что ретро форма цельнокроенных рукавов 80-годов может требовать подплечники.

По материалам издания "Журнал мод" 1984 год.

 

Еще интересные статьи о ретро моде:

Вечернее платье из шифона а-ля Мэрилин Монро (выкройка – схема)

Королевская ретро клетка: аргайл

Блуза с воротником стойкой и кружевной вставкой (выкройка – схема)

Удивительное ретро платье 60-х годов: газетный принт и постер

Романтический шик ретро во французском стиле

Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дизайн и разработка сайта ViktoriAnna.ru ©2012г.