|
|
Современные дизайнеры в попытке шокировать и удивить публику делают упор на неожиданные формы, цвета, подчеркнутую сексуальность и непривычность материалов. Мода всегда находится в поиске нового. Это ее внутренняя сущность. Сейчас удивить и шокировать стало гораздо сложнее, все привыкли к экстравагантности, бушующей на модных подиумах. В моде середины прошлого века заинтересовывать публику было гораздо проще. Любая интересная и смелая идея вызывала брожения в умах модников и модниц. А развивающаяся легкая промышленность того времени делала доступными для реализации самые противоречивые идеи дизайнеров. Одними из таких идей в 60-е годы явились газетный принт и постер. |
Появление в нарядах, как будто сделанных из свежей прессы или с отпечатанной на материале фотографией, вместо привычного узора на ткани, вызывало у модной публики одновременно и шок, и веселье. Это было иронично, противоречиво и смело. Следует заметить, что 60- е годы были годами подлинных революций в истории моды. В эти годы появилось огромное количество дизайнерских идей навсегда изменивших лицо моды. Мини-юбки и мини-платья, удивительные прннты оп-арта, шокирующие идеи поп-арта и другие не менее важные дизайнерские «озарения» изменили саму сущность и понимание моды и костюма. Однако, в этой статье, мы хотим обратить внимание именно на такие интересные элементы поп-арта в моде как газетный принт и постер, и попробовать восстановить историю появления этого удивительного ретро платья 60-х годов.
Газетный принт: наряды, которые можно читать
Говоря об истории моды, нельзя не заметить, что интересные модные идеи как будто витают в воздухе, однако для того, чтобы они захватили дизайнеров и сознание масс необходимо определенное стечение обстоятельств, готовность самого времени принять и взрастить эти идеи. Платье с газетным принтом как массовое явление появилось в 60-х годах. Однако удивительно, истоки этой, простой, на первый взгляд, идеи, как оказывается надо искать гораздо раньше. Еще в 1902 году на костюмированном балу в Канзасе Мини Биглин появилась в «газетном платье».
Эта идея так удивила всех на маскараде, что ей достался главный приз за лучший костюм. Ее идею в то время отнесли к одной из самых необычных для создания одежды. Хотя варианты таких бумажных платьев из газет уже появлялись даже в 18 веке. Гораздо позже в 1929 году редактор газеты «The Dalton Citizen» тоже появилась на одном из маскарадов в сатиновом платье с газетным принтом своего собственного издания.
Идея газетных костюмов все больше заинтересовывала людей, но носить их как обычную одежду, конечно, еще не решался никто. Это были костюмы для маскарадов, артистов цирка, агитаций и прочих массовых социальных акций. Никто и представить себе не мог, что через каких-то триста лет, эта идея будет подхвачена и реализована в повседневной моде.
В 60-е годы моду охватил бум на легкие хлопчатобумажные платья. Даже появился лозунг: «Пойдете ли вы в прачечную в космосе?». Ответ был однозначный: в космосе никого не будет волновать стирка, поэтому стоит смело облачаться в бумажные платья. Но некоторые дизайнеры пошли дальше и предложили характерные трапециевидные мини-платья с газетным принтом. Так, сам великий Диор решил создать платье из материала с газетным рисунком.
Описывая такое платье в 1967 году, журналистка The Chicago Daily Herald Мэри Гуд писала, что ее сильно взбудоражила сама идея такого платья, как будто она только что отошла от печатного станка. Однажды, с ней так и было, когда после работы нашла на своей руке отпечаток газеты с верстального станка. Однако, она сказала, что ее поразило совсем не сам факт таким образом запечатленной новости, а то, что новость устарела. Но такие философские страхи никого не отпугнули.
Популярность газетного дизайна только набирала обороты. Постепенно газетный рисунок стал появляться не только непосредственно на мини-платьях, но и на других видах одежды. В 80-х годах Moschino выпустил костюм с таким рисунком, потом оригинальный жакет.
Возможно, такой принт уже и перестал всех удивлять, но не перестал пользоваться популярностью. Появиться в наряде, пестреющем газетными заголовками, не стало менее весело и оригинально даже с течением времени. Такой рисунок необъяснимо привлекает внимание, задерживает наш взгляд. Возможно потому, что рефлекторно мы хотим «прочитать» газетный наряд.
В 2000 году Джон Гальяно выпустил свое знаменитое платье с газетным принтом Диор, The Christian Dior Daily. Такая модель платья с асимметричным подолом стала особенно популярной после появления в таком платье актрисы Сары Джессики Паркер в роли Кэрри Брэдшоу в сериале «Секс в большом городе».
После этого современные модницы снова обратили внимание на этот интересный принт, а кутюрье не замедлили снова предложить «газетную одежду». Сейчас можно смело носить такое экстравагантное ретро.
Постер: влияние искусства на платье 60-х годов
Еще одно интересное явление в моде 60-х годов – это, несомненно, платье-постер. На его возникновение повлияло несколько причин. Во-первых, развитие технологий в легкой промышленности позволило выпускать материалы со специфическим рисунком. Во-вторых, появление совсем легких материалов, фактически «бумажных», на которые легко можно было нанести любой рисунок. В третьих, сама идея принта на одежде копировала ультрамодное веяния в искусстве, называемые поп-артом, который стремился воспроизводить в искусстве объекты повседневного потребления.
Платье-постер, наглядно демонстрирует эту неразрывную связь между искусством и модой в 1960-х годах 20 века. Поэтому стали появляться наряды, в которых легко можно было распознать работы современных художников поп-арта, таких как, например, Энди Уорхол. На платьях также начали появляться принты, изображающие изветных людей, животных, части тела и другие «обычные» объекты в увеличенном виде. К примеру, дизайнер Харри Гордон (Harry Gordon) в 1968 году создал платье, с которого на всех «пялился» огромный глаз.
Однако, он не остановился на этом. И создал сразу несколько оригинальных платьев-постеров. Он предложил 5 платьев в наборе: «Mystic Eye», «Giant Rocket», «Rose», «Pussy Cat» and «Hand». Девушки удивляли всех своими нарядами с огромными изображениями кошек, цветов и фотографиями известных личностей.
В случае если платье немного износилось или надоело, модницам предлагалось просто разрезать его по шву и повесить на стену в качестве обычного постера. А если совсем скучно, можно сделать из них оригинальные наволочки для подушек или даже скатерти.
Такие одноразовые платья-постеры не просто вошли в массовое потребление, они фактически стали одним из символов новой эпохи в моде. Они, несомненно, были прорывом в моде. Мода, наконец, перестала быть делом избранных и стала веселым развлечением для обычных людей. Это стала мода без пафоса, со свободой для любых идей и чувством юмора. Одним из самых знаменитых платьев того времени, автор которого неизвестен, является платье с принтом из банок супа Кэмбелл, в котором легко угадывается влияние Энди Уорхола.
В современной моде самой идеей постера или оригинального принта на одежде уже никого не удивишь. Но который год, такая одежда остается в тренде и становится все более популярной. В качестве «главных героев» на современных постерах в одежде можно увидеть кого угодно, начиная с любимых героев мультфильмов, зверей заканчивая фотографиями звезд кино и эстрады, до социальных пропагандистских лозунгов.
Постеры заставляют нашу одежду говорить о наших взглядах, мыслях и внутренних убеждениях. Это способ быть модным и веселиться одновременно, показывая всем, что мода – это важно, но несерьезно.
Смотреть еще статьи:
Женщины – модельеры: 10 великих имен в истории моды XX века
Тренчкот: "военное" ретро со стилем
История в горошек: цыгане, полька и Минни Маус