Viktorianna.ru

Портал о ретро-стиле, моде и шитье



Конструктивные элементы одежды: часть 8: Базовые модели юбок

модели юбок

Кринолин, петтикоат, скорт, кастен, викел, мини, макси, миди - каких только юбок не было создано за историю моды, чтобы модницы могли покорять мужчин своей женственостью, а сами становились богинями — красивыми, уверенными в себе, неподражаемыми и оригинальными. Не смотря на то, что было время, когда и мужчины носили юбки, а некоторые модельеры предлагают мужчинам юбки и сейчас, все же новая история моды сделала юбки одним из главных элементов женского гардероба. В свое время по длине юбки даже предлагали оценивать экономическую ситуацию в стране. Насколько оправданными можно считать такие прознозы мы можем только гадать. Однако никакие кризисы не заставят женщин отказаться от юбок. Тем более, что для каждой найдется своя оригинальная модель.


 

1. Прямая юбка (Straight)

1.STRAIGHT

 

Непреходяшая классика — прямая юбка является универсальным элементом гардероба любой женщины. Такая юбка поможет сформировать невызывающий, сдержанный, но элегантный образ. Эта юбка облегает бедра и от бедра образует прямую линию, не сужаясь к низу. Прямая юбка может быть как двухшовной, так и одношовной (в таком случае для посадки по фигуре делаются дополнительные вытачки). Следует заметить, что популярным данный фасон сделала в 20-е годы неподражаемая Коко Шанель. Она предлагала носить прямую юбку, прикрывающую колени, и утверждала, что лучше этой юбки для женщины просто не найти. Твидовый костюм с коротким жакетом и прямой строгой юбкой стал поистине олицетворением стиля утонченной Коко.

 

1.Юбки STRAIGHT

 

Несомненным плюсом этой модели является тот факт, что на ее пошив не требуется тратить много ткани, а в истории были времена, когда только этот факт влиял на популярность того или иного фасона. Примечательно, что в 1958 году в Лос-Анджелесе Мэри Тарвер написала песню «Прямая юбка», которую исполнил американский рок-н-ролльный певец Джене Саммерс. Вы можете сами пошить один из редких вариантов этого ретро-фасона: «Ретро юбка узкая прямая одношовная (выкройка – схема)».

 

2. Юбка-карандаш (Pencil)

2.PENCIL

 

 

Свое название данная модель получила из-за определенного внешнего сходства с карандашом. В отличие от прямой юбки, она не просто облегает бедра, но и сужается к низу. Традиционная длина юбки-карандаш — до колена или чуть за колено. Однако, встречаются модели и до щиколотки. Чтобы удобнее было в ней ходить, иногда делают разрез, например, сзади. Классическая модель юбки-карандаш была предложена Кристианом Диором еще в конце 40-х годов. Именно тогда гениальный кутюрье явил миру свою новую коллекцию в стиле «New look». Именно эта юбка представляла H-образный силуэт. Неудивительно, что этот фасон стал очень популярным, ведь он придавал женской фигуре элегантности и изящества. Диор предлагал сочетать юбку-карандащ с очаровательными приталенными жакетами.

 

2.юбка PENCIL

 

В 80-е годы этот фасон снова вошел в моду. Он особенно полюбился «заложницам» делового стиля. В сочетании с блузкой юбка-карандаш помогала создать лаконичный, сдержанный, но удивительно элегантный образ независимой и уверенной в себе женщины. Этот фасон остается неизменно популярным и сейчас. Можно сказать, что это действительно «must have» любого женского гардероба.

 

3. Трапеция или юбка А-образного силуэта (A-line)

3.A-LINE-168

 

Появлением этой универсальной модели юбок мы обязаны легендарному кутюрье Кристиану Диору, который именно так в 1955 году назвал силуэты своей весенней коллекции. Интересно, что всего было три коллекции с «буквами»: A, Y, H. Название силуэта легко объяснимо: его форма напоминает нам букву А. Юбка А-образного силуэта облегает бедро и расширяется к низу. Кстати, сам термин тоже предложил Кристиан Диор. А в 1958 году уже после смерти Диора, молодой Ив Сен Лоран совершил настоящий модный прорыв, предложив свою собственную коллекцию А-образного силуэта «Trapeze line».

 

3.трапеция-1

 

В 60-70 годы юбка-трапеция была невероятно популярной. Более растиражированного фасона сложно было найти. Это была совершенно новая страница в истории моды. Однако в последствии эта популярность сошла на нет. Однако, через 40 лет любовь к этому ретро-фасону снова вернулась. Привычная длина этой юбки — до колена, чуть ниже или выше колена.

 

3.трапеция-2

 

 

 

4. Юбка-солнце-клеш (Circle)

4.CIRCLE-169

 

Простая, но гениальная романтика — так можно было бы охарактеризовать юбку солнце-клеш. По сути это круг из ткани, который cобран на талии. Благодаря этому подчеркивается талия, а юбка получается пышной, «играющей». Она удивительно женственная, способная из каждой сделать очаровательную принцессу. Этот ретро-фасон родом из 50-х годов. Именно на это время пришелся пик ее популярности в 20-м веке. Однако, следует заметить, что появились такие юбки еще в 16 веке в Испании, то есть ее история насчитывает не один век.

 

4.юбка CIRCLE

 

В последние годы этот фасон снова вошел в моду. Существуют разные модификации этого фасона. Такая юбка может быть двухшовной и одношовной. Также модели различаются по полноте круга: «полное» солнце, «¾ солнце, «полусолнце». В одной из наших статьей мы подробно рассказали о том, как можно пошить разные варианты юбки-солнце: «Юбка в стиле 50-х: солнце-клеш, полусолнце и ¾ солнце (выкройки – схемы)».

 

5. Трампет или труба (Trumpet)

5.TRUMPET-169

 

Название этой юбки говорит само за себя. А все потому, что ее форма явно напоминает музыкальный инструмент - трубу. Данная юбка тоже относится к узким моделям. Она плотно облегает бедра и к низу расширяясь, заканчиваясь игривым воланом. Волан может быть достаточно широким. Иногда он может достигать половины длины самой юбки. Считается, что история юбки-трубы началась еще в 20 годы 20 века. Фасон именно того времени современные модельеры взяли за прототип.

 

5.юбка TRUMPET

 

Но, в отличие, например, от «хромой юбки», в которой женщины с трудом ходили и едва не падали при каждом шаге, юбка-трампет позволяла получить красивый силуэт без огромных неудобств. Со временем длина юбки укорачивалась. Именно поэтому сейчас можно встретить не только длинный, но и короткий вариант юбки-трубы. В зависимости от длины может меняться и характер данной юбки, от сдержанного, но страстного у длинной, до игриво-легкомысленного у короткой.

 

6. Годе (Godet)

6.GODET-169

 

Эта оригинальная юбка, которую обожала Бриджит Бардо, фактически никогда не выходила из моды. Она появилась примерно в 60-е годы 20 века. Ее форма легко узнаваема и такая модель хорошо подходит женщинам с разной фигурой. Верхняя часть этого фасона представляет собой прямую юбку, облегающую бедра, а вот нижняя часть расширяется за счет расклешенных клиньев. Следует заметить, что название юбки происходит из французского языка. Слово «годе» на русский переводится как чашка, рюмка, вазочка. И это легко объяснимо, ведь форма юбки напоминает вазочку.

 

6.юбка GODET

 

Юбки-годе бывают совершенно разные: с шестью и восемью клиньями, спиральные, с круглыми втачными клиньями (годе-колокольчик). Количество клиньев может быть как минимальным - три клина, а может быть и больше десяти клиньев. Разное количество клиньев позволяет решить сложные вопросы при конструировании, связанные с особенностями фигуры. Встречаются модели с целькроенными клиньями, втачными, симметричными и асимметричными. В одной из наших статей вы можете прочитать, как самой пошить такую интересную юбку: «Юбки-годе: 5 удачных ретро-моделей (выкройки – схемы)».

 

7. Крестьянская юбка (Dirndl)

7.DIRNDL-169

 

Название фасона напрямую указывает на его происхождение. Эти традиционные юбки появились пару веков назад и носили их преимущественно в деревнях. В сущности такая юбка представляет собой большой кусок ткани собранные на поясе резинкой. Аутентичная крестьянская юбка могла быть длиной до пола, так и до колена (характерно для стран Западной Европы). Материалом для такой юбки часто был ситец или батист. Проще фасона даже невозможно представить. Неудивительно, что мода на эти юбки возникла с появлением течения хиппи, которые выступали за простоту, за отказ от вычурных нарядов, за близость к природе.

 

7.юбка DIRNDL

 

Хиппи в 60-годах были влюблены в эти простые крестьянские юбки в пол. Возвращение крестьянских юбок в моду можно отнести к началу 21 века, когда снова стало модным отказываться от претенциозности, и делать выбор в пользу натуральности, а не вычурности стиля. Эта тенденция спровоцировала появление стиля бохо, котоый позволил объединить простоту с любовью к оригинальным деталям и аксессуарам.

 

8. Юбка-тюльпан (Tulip)

8.TULIP-169

 

Оригинальный фасон юбки получил свое милое и нежное название от весеннего цветка, потому что по форме он напоминает слегка распустившийся перевернутый бутон тюльпана. Это пышная юбочка, с объемным кроем у талии и сужающаяся к низу, с длиной до колена или чуть выше, с поясом на талии, с запахом, одна из пол которого специально срезается округло, что только подчеркивает ее сходство с лепестком тюльпана. Этот ретро фасон появился под влиянием дизайнеров Кристиана Диора и Пьера Кардена в начале 50-х годов.

 

8.юбка TULIP

 

Известно, что первый французский кутюрье был вдохновлен нежностью и изяществом красивых цветов и питал слабость к флористическим мотивам, а второй — любил экспериментировать и постоянно искал новые формы. В последствии Ив Сен Лоран, Баленсиага и другие тоже создавали вариации этой интересной юбки. В современной моде эта юбка, несомненно, может быть признана примером ретро-шика. Этот фасон неудивительно женственный и трогательный.

 

9. Юбка с запахом (Wrap)

9.WRAP-169

 

Этот фасон по праву можно было бы назвать самым древним. Что могло быть проще, чем обернуть вокруг себя отрез материи. Именно поэтому юбку с запахом можно часто встретить в качестве одного из элементов традиционной национальной одежды. Однако женщины полюбили этот фасон не сразу. Как известно, в 1972 году Диана фон Фюрстендерг предложила модному миру фасон гениального платья с запахом. Это платье с поразительной скоростью стало невероятно популярным. Но для того, чтобы принять юбку с запахом, модницам все-таки потребовалось некоторое время. Однако в 80-е годы ее удобство, практичность и женственность, наконец, были оценены по праву.

 

9.юбка WRAP-2

 

Главной конструктивной особенностью этой юбки является наложение материала, то есть одна пола юбки перекрывает другую. Глубина запаха может быть различной. Варьироваться может и место самого запаха. В современных моделях достаточно часто модельеры предлагают делать запах по середине. Длина юбки также может быть разной от мини до макси.

 

10. Килт (Kilted)

10.KILTED170

 

История женской юбки-килт еще одна невероятная история проникновения традиционной мужской одежды в женский гардероб. Многие ярые защитники мужского килта заявляют, что женского килта не бывает. Однако такая юбка существует. Оригинальный мужской килт родом из Шотландии. Необходимо заметить, что мужские юбки существовали и до этого, но только шотландацм удалось сохранить эту традицию. Узор клетки или «тартан» указывал на клан или географическую принадлежность.

 

10.юбка KILTED-1

 

Фактически килт представлял собой кусок шерстяного полотна повязанного вокруг бедер, при этом материал собирался сзади и спереди, образуя как бы два фартука. По сути своей, этот фасон представлял собой юбку с запахом. Почему же килт стал так популярен и в женской моде. Можно предположить, что женщин привлекал не только сам фасон, сколько оригинальная расцветка тартанов. «Шотландка» с легко узнаваемым рисунком заслужено полюбилась модницами.

 

10.юбка KILTED-2

 

11. Саронг (Sarong)

11.SARONG

 

Эта удивительная модель юбки пришла в женскую моду из традиционной одежды народов юго-востока Азии и Океании. По своей сути эта юбка представляет собой большой кусок ткани, который необходимо обернуть вокруг своих бедер и завязать на узел, либо просто заткнуть за пояс. Так и получается саронг. Примечательно, что эта традиционная одежда носится как женщинами, так и мужчинами. Такая «мужская юбка» очень популярна в Бангладеше, Индии, Камбодже, Индонезии, Малазии. Существуют разные способы завязывания саронга. Например, есть карибский, тайландский, бирманский способы повязывания. В европейскую моду саронг вошел именно в силу простоты своего воплощения. Многими эта юбка выбирается в качестве пляжной одежды.

 

11.юбки SARONG  (1)

 

Походка в саронге становится более женственной и плавной, так как необходимо следить, что саронг не развязался и не упал. Стоит заметить, что раньше падение саронга могло опозорить его хозяина или хозяйку, так как под эту юбку не надевали белья. Но в любом случае, в саронге прохладно в жаркую погоду, он удобен и прост. Более того, девушкам с полными ногами и бедрами эта юбка позволит легко скрыть эти особенности фигуры. Следует заметить, что саронг может повязываться не только на талии, но и под грудью или на плече. Тогда получается оригинальное платье.

 

12. Многоярусная юбка (Tiered)

12.TIERED-170

 

Любительницам этой модели юбок явно близок романтический стиль. Интересно, что прародительницей этого фасона была цыганская юбка. Пик популярности многоярусной юбки пришелся на времена «детей цветов» - хиппи. Именно они сделали ее невероятно популярной. Через некоторое время эта «цыганская» юбка начала прочно ассоциироваться со стилем хиппи. Отличительными чертами этой модели являются облегающая кокетка и нескольких слоев ткани разной длины, которые образуют ярусы.

 

12.юбка TIERED-1

 

Такая юбка может быть как длинной, так и короткой. Иногда кокетка может полностью отсутствовать. Ярусы или слои могут быть разной ширины, при этом они могут быть сшиты встык или наплывать друг на друга. А количество ярусов может быть совершенно различным. Однако, существует правило, что чем больше ярусов, тем уже они должны быть. Эта модель незаменимый вариант для тех, кто выбирает для себя такой современный стиль одежды как бохо-шик.

 

12.юбка TIERED-2

 

13. Баллон (Ballon, Bubble)

13.BUBBLE-170

 

Данную юбку отличает объемный крой и собранный на тесьму или ленту подол. Она действительно напоминает наполненный воздухом воздушный шарик. Может не иметь подкладки. Эта модель появилась еще в 50-е годы 20 века. Считается, что автором этой модели юбки был Кристобальд Баленсиага. В русском языке за юбкой закрепилось название «баллон» от английского слова «воздушный шар».

 

13.юбка BUBBLE-1

 

Однако в английском языке существует и другое обозначение этой юбки - «bubble», что означает «пузырь». Именно такое название было популярно во времена появления этой модели в моде. Второй пик популярности юбки-баллона пришелся на 80-е годы 20 века. В дальнейшем модельеры не раз обращались к этой ретро-модели, варьируя ее длину и сложность воплощения. Одно из известных платьев «от кутюр» с юбкой-баллоном было создано 1959 году гениальным Ив Сен Лораном для модного дома Dior.

 

13.юбка BUBBLE

 

14. Пуф (Pouf)

14.POUF-170

 

Данная юбка представляет собой разновидность юбки-баллон. Однако имеет определенную специфическую особенность — еще пышность достигается за счет подворачивания основной ткани и сшивания ее с подкладкой, которая отличается от самой юбки по объему и длине. Чем больше разница между подкладкой и основной юбкой (подкладка должна быть обязательно короче, главное — на сколько), тем пышнее юбка. В свое время с такими юбками экспериментировали Пьер Карден, Зандра Роудс, Вивьен Вествуд. Это были отголоски появившегося в конце 70-х годов «нового романтизма». Этот стиль характеризовался сочетанием исторических елизаветинского и викторианского стилей с гламурным стилем 30-х годов, и игра с объемом была его отличительной чертой.

 

14.юбка POUF

 

Данная модель может быть как короткой, так и длинной. В 1987 году в Париже было представлено оригинальное платье с юбкой-пуфом от Кристина Лакруа. Примечательно, что юбка сочеталась с жакетом и шляпой испанских матадоров. Стоит заметить, что платья с такими юбками всегда выглядят эффектно, интересно и даже несколько претенциозно.

 

15. Ассиметричная юбка или юбка-платок (Hendcerchief)

15.HENDCERCHIEF-170

 

Данный фасон является разновидностью ассиметричной юбки. Она создается путем накладывания одно куска ткани на другой, в результате чего образуются края разной длины. Эти края напоминают краешки носового платка и именно поэтому юбка получила свое интересное название. Юбка обычно свободная, ниспадающая мягкими складками. В зависимости от того, сколько разных слоев ткани берется, зависит и количество краев. История этого фасона очень длинная.

 

15.юбка HENDCERCHIEF-1

 

Полагают, что такие юбки носили еще в Древней Греции. Именно эти древнегреческие мотивы вдохновили Маделен Вионнет в 20-е годы XX века на создание обновленного фасона этой юбки. В 30-е годы фасон дорабатывался известным модельером Жаном Пату. Несколько десятилетий эта юбка была незаслуженно на периферии моды. Однако в 21 веке дизайнеры снова обратились к этому оригинальному фасону. Данный фасон хорошо вписывается в ансамбли в стиле бохо-шик.

 

15.юбка HENDCERCHIEF

 

 

Читайте также интересные статьи:

Конструктивные элементы одежды: часть 1: Вырез горловины

Конструктивные элементы одежды: часть 2: Виды воротников

Конструктивные элементы одежды: часть 3: Виды рукавов

Конструктивные элементы одежды: часть 4: Базовые модели топов и блуз

Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дизайн и разработка сайта ViktoriAnna.ru ©2012г.