Viktorianna.ru

Портал о ретро-стиле, моде и шитье



Все дело в шляпке: занимательный экскурс в ретро-мир головных уборов

Ретро шляпки

Наши бабушки и прабабушки еще помнят те времена, когда уважающая себя женщина не могла появиться в приличном обществе без шляпки. Рассматривая старые фотографии, иногда удивляешься, как некоторые странные женские шляпы вообще можно было надевать на голову. Такой удивительный аксессуар как шляпка не всегда можно было назвать функциональным и удобным, однако, она всегда добавляет образу стильности и оригинальности, являясь той необходимой деталью, которая придаёт наряду цельность. Современная мода в поиске оригинальности снова вспомнила про шляпы, причем наиболее удачные «шляпные идеи» она находит в ретро моде. В каких же шляпках появлялись женщины на протяжении 20 века?


 

Безусловно, главной функцией шляпы является зашита головы от солнца, плохих погодных условий, Довольно долгое время женщины, да и мужчины с непокрытой головой воспринимались негативно. Требования этикета, обусловленные культурной традицией, положительно влияли на процесс развития «шляпной эстетики». Вариативность форм и разнообразие декоративного оформления шляпок на протяжении веков не могут не вызывать удивления.

01

В 20 веке мода старалась объединить эстетику и функциональность, что однако не мешало появлению «забавных» моделей, которые сейчас не могут не вызывать улыбки. В тоже время появились «легендарные» шляпки, которые стали символами эпохи.

 

Начало века: в перьях и в шляпке от Шанель

Как не покажется странным, именно в начале века огромную роль в развитии шляпной индустрии сыграла Коко Шанель. В своей шляпной мастерской она создавала огромные, в прямом смысле этого слова, шедевры. В начале двадцатого века в моде были объемные шляпы с широкими полями, которые моги быть как прямыми, так и загнутыми вверх. Они щедро украшались цветами и перьями. Такие шляпы дополняли объемные высокие прически.

Шанель-1

Таким образом, женские головы были по-настоящему роскошными, хотя это было и не особенно удобно в повседневной жизни. Возможно, поэтому следующая модная декада совершенно отказалась от излишеств. Кстати, Коко Шанель мы еще обязаны введению в женскую моду такой мужской шляпы, как «канотье». Под этим названием скрывается всем известная соломенная шляпка.

Шанель-2

 

20-е годы: шляпка-колокольчик или «клош»

В 20-е годы французская модистка Каролин Ребо создала знаменитую шляпку «клош» или «колокольчик» в переводе с французского. Эта невероятно популярная модель стала модным фетишем практически всех представительниц женского пола. Она хорошо сочеталась с модными в те годы дамскими прическами – короткими и «прилизанными». Эти головные уборы были по форме головы и дамы носили их надвинув на лоб.

 1920-2

Декорирование было весьма разнообразным. Они украшались лентами, бантами. Изготавливались преимущественно из фетра, так как он хорошо держит форму. К концу 20-х годов, устав выглядывать из-под шляпки, дамы, наконец, начали заворачивать ее поля вверх.

1920 (1)

 

30-е годы: «чепчики», слауч и шляпки от Эльзы

В эти годы женщины, наконец, устали от шляпок-колокольчиков, и дизайнеры поспешили предложить им новые варианты головных уборов. Не без помощи прославленной актрисы Греты Гарбо в моду вошла фетровая шляпа под названием слауч – средних размеров, с загнутыми вниз полями и небольшой тульей. Изысканные, стильные, полные достоинства и уже без вызывающего мальчишества. Наряду с ней в моде были и фетровые шляпки без полей, которые плотно облегали голову и сзади украшались декоративным элементом. По форме они чем-то напоминали чепчик и полностью открывали женское лицо. Скромные, аккуратные, как будто призванные подчеркнуть достоинство и добродетельность своих хозяек.

1930-2

Удивительно, но именно в 30-е годы Эльза Скиапарелли создавала свои знаменитые экстравагантные шляпы, которые, несомненно, вошли в историю моды. Даже сейчас многие модели кажутся настолько необычными, что лишь единицы бы согласились надеть «такое» на голову. Шляпа-туфля, шляпа-котлета, шляпа-рожок мороженого и даже прообраз шляпки-таблетки, которая в 30-е годы действительно олицетворяла таблетку аспирина.

1930-3

 

40-е годы: война – «немодное» время

Во время второй мировой войны европейские женщины практически забывают о шляпах. В эти тяжелые времена мало кто из них по-настоящему интересуется модой и старается выглядеть по-особому. Однако в США, где война не ощущалась так явно, увлечение шляпками только продолжает нарастать. Дизайнеры издают книги, которые подробно объясняют, как сделать оригинальную и стильную шляпку своими руками. Так в одной из такой книг, автором которой явился Уолкер Пауэр, приводятся гениальные по своей простоте советы о том, как выбрать подходящий головной убор.

1940-1

Например, высоким женщинам не следует носить высокие узкие модели, если они не хотят выглядеть еще выше. Данный аксессуар может помочь сбалансировать силуэт. Фасон с широкими полями лучше всего надевать так, чтобы его линии не сливались с линией воротника. Выбранная шляпа должна гармонировать с остальными деталями костюма.

 

50-е годы: с милой «тарелкой» на голове

Вполне очевидно, что после суровых военных лет, интерес к забытой женственности в виде изящной шляпки вновь возродился. Однако шляпы совершенно поменяли форму. Это было мило, но немного странно. Они напоминали собой перевернутую тарелку для супа или салатник надетые на голову и украшенные декоративными элементами.

1950-3

Шляпки могли быть с круглой, конусообразной, но неглубокой тульей по форме головы с опущенными вниз полями.

1950-2

Украшались они цветами, вуалью, бантами из фетрового шнура, декоративными лентами. Что ж такие модели смотрелись довольно интересно и главное шляпки снова вернулись в моду. Некоторые женщины предпочитали модели, скорее напоминающие блинчик. Также пользовались успехом небольшие невысокие шляпки цилиндрической формы без полей.

1950-1

 

60-е годы: возвращение 30-х и торжество «таблетки»

В этот период шляпной моды можно выделить два основных стилевых направления определявших выбор женских головных уборов. Первое направление было связано с возвращением моделей шляп 20-30-х годов. Актуализация ретро фасонов шляп способствовала повышению интереса к данному аксессуару. Следует заметить, что в ретро клошах 60-х было гораздо больше кокетства и озорства, чем в оригинальных прототипах. На шляпки добавляются различные украшающие фасон элементы, такие как ленты или, например, вуаль, которая теперь является исключительно элегантным декором.

1960-1

Благодаря медийным лицам, таким как Одри Хепберн или Жаклин Кеннеди, шляпка становится олицетворение стильности. Кстати, именно с Жаклин Кеннеди связано второе стилевое направление в шляпной моде. Она сделала невероятно популярной шляпку-таблетку. Она появилась в такой модели на инаугурации в президенты ее мужа Джона Кеннеди. Эта шляпка действительно выглядела невероятно стильно. Эта модель тоже вернулась к нам из 30-х годов 20 века. Шлапка-таблетка обычно была круглой или овальной формы, небольшая, с цилиндрической тульей и без полей. Из-за своих специфического размера и формы таблетка не могла удержаться на голове, поэтому ее закрепляли при помощи шпилек или заколок. Кроме эстетической функции такая шляпа больше никаких функций не выполняла.

1960-2

В моде СССР, учитывая сложные погодные условия зимой и поздней осенью, художники модельеры предлагали большое количество вариантов шляп из меха, как искусственного, так и натурального. Однако модельный ряд придерживался генеральных модных направлений. Именно поэтому в советских журналах мы можем найти очаровательные меховые клоши.

1960-3

 

70-е годы: панамы и панамки

В данный модный период мода на шляпки сошла на нет. Модницы перестали особо интересоваться головными уборами. Дизайнеры в основном предлагали модели, которые вошли в моду еще в предыдущем десятилетии. Фасоны предлагались различные, однако действительно интересных было не так уж много. В качестве модной тенденции можно выделить увлечение широкополыми шляпами. Обычно они были с мягкими полями и высокой, преимущественно круглой тульей.

1970-1

Особенно яркое выражение этот аксессуар нашел в модном стиле детей цветов “хиппи”. Такие шляпы носились в сочетании с расклешенными штанами и объемными туниками. Летние варианты широкополых шляп называются панамами. Но и широкополые шляпы из фетра тоже нашли миллионы своих поклонниц. В современной моде шляпы в такой стилистике активно эксплуатируются стилем “бохо-шик”.

1970-2

 

80-е годы: восток и возвращение «федоры»

Интересно проявилось увлечение востоком. В моду вошли оригинальные тюрбаны. Аллюзия на такую форму шляпы уже существовала в истории моды, но так явно, в виде особой тенденции, мода на тюрбаны актуализировалась именно в 80-е годы.

1980-3

Так же было характерно небольшое возвращение к моде 60-х годов. Отголоски тех лет можно было лицезреть в предлагаемых вариантах скромных шляпок-таблеток. Однако учитывая общие модные тенденции, повлиявшие на изменение силуэта одежды, эти шляпы не смогли вернуть общему впечатлению от наряда былой элегантности и стильного изящества.

1980-1

В женскую моду, наконец, официально вошли классические мужские шляпы, так называемые «федоры». Женщины набрались храбрости, воспользовавшись тем, что мужская мода на шляпы совсем сошла на нет, начали активно использовать «федору» в своем гардеробе. Федора – это привычный нам образ мужской шляпы, с полями средней ширины, трапециевидной тульей с ложбинкой по середине.

1980-2

 

90-е годы: любовь к чрезмерности

Мода 90-х поражает количеством стилевых экспериментов, суть которых любовь к чрезмерности. Чересчур широкие плечи, чрезмерно широкая линия бедер, объемные юбки. Шляпы повторили эту тенденцию, выразившуюся в невероятно огромных полях.

1990-1

Тулья могла быть любой формы, как круглая, так и квадратная, как в прочем и материал из которого изготавливалась шляпа. Однако наряду с этим в моде были и аккуратные береты. В целом, это десятилетие не очень-то отличалось любовью к шляпам.

1990-2

 

 

2000-е годы: шляпное нашествие

Мода на женские шляпки распространилась повсеместно. Практическая функция шляпы окончательно оттеснена на задний план, она вообще никого не интересует. Шляпка - это стопроцентный знак стиля и дополнительный способ самовыражения через эффектный аксессуар. Именно поэтому модный модельный ряд максимально расширяется.

2000-1

Модной становится шляпа как таковая. Удачный акцент на шляпу и обычный наряд превращается в экстравагантный. Эта тенденций сохраняется и сейчас в моде новейшего времени. Английская народная мудрость гласит: «Хотите преуспеть – наденьте шляпу». Мода ретро предоставляет нам огромный выбор для интересных экспериментов со стилем, чтобы, как говорится «дело было в шляпе».

2000-2

 

 

Смотреть еще интересные статьи:

Винтажные дамские сумочки 30-х годов XX века: бисерное совершенство

Эффектная ретро-отделка: буфы или «вафли» (схема)

Вышивка: история написанная крестиком и гладью

Ретро платье с фигурной спинкой и расклешенной юбкой (выкройка – схема)

Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дизайн и разработка сайта ViktoriAnna.ru ©2012г.