Viktorianna.ru

Портал о ретро-стиле, моде и шитье



Конструктивные элементы одежды: часть 6: Базовые модели платьев

Базовые модели платьев

Несколько десятилетий назад известный дизайнер Диана фон Фюрстенберг, придумавшая гениальный фасон с запахом, написала гениальную фразу: «Почувствуй себя женщиной – надень платье». Этот своеобразный девиз остается невероятно актуальным. Платье было и остается настоящим модным «оружием» любой женщины. Существуют сотни разнообразных фасонов этого вида женской одежды. В данной статье мы решили сделать акцент на основных базовых моделях. Многие из описываемых фасонов можно по праву отнести к миру ретро моды, однако сейчас они снова переживают расцвет своей популярности. Опираясь на этот перечень базовых моделей можно с легкостью подобрать прекрасное платье, которое подойдет именно вам.


 

1. Платье – футляр (sheath dress)

1.SHEATH-166

За данной моделью закрепилось такое специфическое название из-за его главной конструктивной особенности – сильного облегания фигуры, подчеркивающего контуры женского тела. Основными характеристиками базовой модели являются: неотрезная линия талии, то есть, на талии обычно нет шва, она шьется цельнокроеннной; отсутствие рукавов и воротника, вырез горловины круглый, средней глубины, юбка узкая длиной до колена или чуть ниже колена. Облегание фигуры в платье-футляре достигается за счет вытачек и точной подгонки по фигуре. Следует заметить, что длинные платья-футляры встречаются крайне редко. В таком случае чаще всего речь идет об одежде для особых, праздничных или торжественных случаев. Ходить в длинном облегающем платье-футляре не слишком удобно и в большинстве случаев такой удлиненный силуэт визуально деформирует фигуру.

1.SHEATH-1

История огромной популярности этого фасона начинается где-то в 30-х годах 20 века. Его любили носить такие прекрасные «звездные» женщины как Одри Хепберн и Эдит Пиаф, Жаклин Кеннеди. Стоит заметить, что модели такого платья встречались и раньше, например в 19 веке. Однако, их никогда не носили отдельно, как самостоятельное платье. Вершин своей популярности платье-футляр достигло в 40-50-х годах 20 века, что было связано с выходом знаменитой коллекции Кристиана Диора «New look». Он после войны заново изобрел силуэты, главной целью которых было возвращение женственности и элегантности в мир женской моды. В отличие от силуэта с тонкой талией и расклешенной юбкой, силуэт платья-футляра оказался гораздо более «живучим». Он пользовался популярности на протяжении многих десятилетий. И сейчас тоже является элементом must have любого женского гардероба.

1.SHEATH-2

Современное платье-футляр можно отнести к одним из самых стильных среди повседневных фасонов. Данная ретро модель может служить основой для создания, как вечернего нарядного образа, так и быть прекрасным видом делового повседневного платья. Примечательно, что несмотря на сильное облегание, такая модель подходит женщинам с совершенно разными особенностями фигуры. Однако женщинам с пышными формами или «неидеальной» фигурой следует отдавать предпочтение более плотным тканям, которые помогают скорректировать фигуру.

 

2. Платье Принцесса (princess dress)

2.PRINCESS-166

Романтическое название данной модели возвращает нас к временам, в которых жили прекрасные принцессы, удивляющие всех своей красотой и пышностью своих нарядов. Характерные особенности этого платья знакомы с детства каждой девочке: пышная юбка с облегающим лифом, тонкая линия талии и изящная линия плеч. Оно имеет А-образный силуэт. Модель платья принцесса является одной из самых старинных образцов, которые дошли до наших дней, конструктивно не слишком изменившись. Конечно, со старинными нарядами женщины надевали каркасы, кринолин, чтобы сделать юбку пышной, а свое бедное тело затягивали в корсеты, чтобы подчеркнуть тонкость талии.

PRINCESS-1

В 20-м веке возвращение этой «сказочной» модели связывают с именем гениального французского модельера Кристиана Диора. После войны он предложил женщинам свою коллекцию под названием «New Look», целью которой было возращение женщинам утраченной в тяжелые годы женственности, утонченности и элегантности. Он вернул в женскую моду корсеты и пышные юбки. В 50-е годы 20 века эти платья были невероятно популярны. В своей следующей коллекции, которая носила название «Тюльпан», Кристиан Диор представил облегченные модели, которые прекрасно вписывались в ритм повседневной жизни женщины. В отличие от старинных нарядов платья принцесса 50-х годов были длинной до колена. Длинными были только праздничные вечерние варианты.

PRINCESS-2

Следует заметить, что у многих именно такие модели ассоциируются с ретро-модой. Облегающий лиф и пышная юбка: такой фасон подходит многим женщинам. В современной моде такой фасон тоже остается популярным, так как он прекрасно подходит для вечерних и торжественных нарядов, добавляя романтики, привлекательности и королевского шика женскому образу.

 

3. Платье – комбинация (slip dress)

3. SLIP-166

Многим из нас привычнее называть этот тип попросту сарафаном на тонких бретельках. Однако стоит согласиться, что такое определение не совсем точно передает всю концептуальную сложность конструктивной идеи данной модели. Платье – комбинация действительно напоминает или копирует женскую нижнюю рубашку на тонких бретельках и с глубоким вырезом. От нижнего белья платье–комбинацию зачастую можно отличить только благодаря материалу, из которого оно пошито. Чаще всего его изготавливали из шифона, мокрого шелка или атласа.

SLIP-1

Начало идейной истории таких смелых ретро платьев можно проследить с 30-х годов 20 века. Смелые и «раскрепощенные» платья расшивались бисером, стеклярусом, пайетками и были предназначены для походов на модные и шумные джазовые вечеринки. Длинной такие они были ниже колена. Небольшой всплеск моды на такие ретро фасоны пришелся на 70-е годы, благодаря таким дизайнерам как Кельвин Кляйн, Пуччи, Гальяно. Однако, пик популярности платья–комбинации пришелся на последнее десятилетие 20 века. Это был настоящий «праздник непослушания», когда женщины стали настолько раскрепощенными и смелыми, что начали выходить на люди в «нижнем белье». 90- е годы были настоящим расцветом «бельевой моды». Более того, дизайнеры не смущаясь украшали такие «выходные» варианты кружевами и делали их очень короткими. Благодаря этому, они выглядели привлекательно, обольстительно и сексуально. Конечно, такая модель стала незаменимым образцом идеального вечернего наряда.

SLIP-2

После невероятной популярности в 90-х, платье-комбинация снова становится невероятно модным. Однако одевая, такое платье необходимо всегда быть начеку, так как в нем легко можно выглядеть вульгарно и вызывающее. Чтобы этого избежать, необходимо очень критично подходить к оценке своего образа и правильно подбирать к нему обувь и аксессуары.

 

4. Платье с американской проймой (halter dress)

4.HALTER-166

Данная модель у многих по праву ассоциируется с легендарной голливудской блондинкой Мэрилин Монро. В 1955 году американская красавица появилась в таком платье в фильме Билли Уайлдера «Семь лет желания». После выхода этого фильма фасон получил мировую популярность. Как известно, дизайнером этой модели для Мэрилин был Уильям Травила. Однако, следует заметить, что в моду такие фасоны вошли гораздо раньше. Платье с американской проймой можно было встретить в модных журналах уже с начала 50-х годов.

HALTER-1

Для платья с американской проймой характерен специфический глубокий вырез горловины – «петля», у которого две передние части соединяются сзади на шее. Оно обычно отрезное по линии талии, при этом линия талии может быть и немного завышенной, имеет открытую спину и легкую драпировку в области груди. Традиционно юбка у такой модели расклешенная средней длины. Однако вечерние варианты могут быть длинной в пол. О ретро платье с американской проймой также можно почитать в статье: Гардероб в ретро стиле: 7 гениальных ретро платьев.

HALTER-2

Платье с американской проймой остается популярным и сейчас, так как оно всегда выглядит эффектно и стильно.

 

5. Ченсам или Ципао: платье в китайском стиле (сheongsam)

5.CHEONGSAM-166

Данное платье пример прямого влияния моды востока на современную европейскую моду, когда копируются не просто элементы, а целые конструктивные модели женской одежды. Ченсам или чонсам не является моделью характеризующей европейскую моду, она является ее оригинальным привнесенным элементом. Однако история моды бывает очень неожиданной и противоречивой. Ченсам отнюдь не является национальным китайским платьем, как мы привыкли думать. Оно было создано примерно в 20-е годы 20 века одним из дизайнеров Шанхая, который под впечатлением посещения модной Европы, решил сделать платья китаянок более интересными и современными.

CHEONGSAM-1

Если взглянуть на традиционные ципао, то они совершенно непохожими на платья в китайском стиле, к которым мы привыкли. Они были слишком широкими, с широкими расклешенными рукавами и закрывали женщину целиком. Современное ципао, которое создавалось для женщин, принадлежащих к элите, стало красиво облегать фигуру, на длинной юбке был добавлен боковой разрез, позволяющий нормально ходить. Платье ципао обычно закрытое на груди, но с короткими рукавами, с воротником-стойкой и специфической ассиметричной застежкой на груди. Его нельзя назвать открытым, но оно удивительно подчеркивает прекрасные линии женского тела.

CHEONGSAM-2

В европейскую моду данное платье вернулось благодаря миру кино. В 1960 году вышел фильм «Мир Сьюзи Вонг», который повествует о любви американского архитектора с китайской девушкой из Гонконга. После этого такое китайское ретро платье стало одним из оригинальных фасонов в нашем гардеробе. Сейчас такие модели снова в моде и несомненно привлекают к себе внимание. Следует заметить, что в самом Китае оно стало скорее специфической форменной одеждой.

 

6. Платье с запахом (wrap dress)

6.WRAP-166

Определяющей конструктивной особенностью данного ретро платья является наличие запаха, когда левая и правая полочки перекрещиваются и одна перекрывает другую, образуя на груди глубокий V-образный вырез. Части платья фиксируются на фигуре с помощью пояса, который завязывается сзади, спереди или сбоку. В нем обычно нет застежки. Оно создает ощущение свободы, так как не сковывает движений, мягко облегая фигуру. Юбка может быть разной, но чаще всего она делается расклешенной, так помогает создать женственный и легкий образ.

WRAP-1

История моделей на запах началась еще в 30-40-е годы 20 века, как история повседневной домашней одежды. Домашние халаты «на запах» были исключительно удобными и пользовались популярностью. Такие модели предлагал, например, в 40-е годы американский дизайнер Клэр Мак Карделл. Однако, платье с запахом справедливо связывают с именем модельера Дианы фон Фюрстенберг. Именно она в 70-е годы вывела женское платье с запахом на модный подиум и сделала его по-настоящему культовым. Оно стало фантастически популярным и прославило дизайнера на долгие годы. Первую такую модель она создала в 1973 году. Изначально, традиционное платье с запахом было дополнено воротником и было с длинным рукавом. В 80-х годах популярность его сошла на нет. Это было связано скорее с пресыщением рынка такими моделями. В 70-е годы они продавались миллионами, модницы просто от них устали.

WRAP-2

Впрочем, популярность платья снова стала возрождаться, как только Диана внесла некоторые изменения в его базовую модель. Так оно может быть теперь и без рукавов и без воротника и совершенно разной длины. Теперь этот ретро-фасон не покидает женского гардероба. Платье с запахом всегда смотрится элегантно и стильно и подходит практически на все случаи жизни: от деловых встреч до расслабленных прогулок по городу.

 

7. Платье-трапеция (trapeze dress)

7.TRAPEZE-168

Данная модель получила свое название ввиду явного конструктивного сходства с геометрической фигурой трапецией. Оно является максимально узким в верхней точке, в области плеч и сильно расширяется к нижней точке, к подолу. История успеха данного ретро-платья начинается еще в 50-х годах. Создание этого фасона заслуженно приписывают таланту легендарного французского дизайнера Ив Сен Лорана. Нельзя не согласиться, что это было гениальное изобретение в мире моды.

TRAPEZE-2

Традиционное платье-трапеция было без рукавов, без воротника, свободного покроя и фактически не имело линии талии. В 60-е годы данный фасон становится очень популярным. Оно могло быть как средней длины, так и провокативно коротким. Огромным плюсом платья-трапеции является его способность скрывать недостатки фигуры. Со временем оно стало практически универсальной моделью женского платья.

TRAPEZE-1

Современные модели могут быть дополнены рукавами, воротниками, поэтому любая модница может подобрать себе наряд из огромного количества вариаций. Следует заметить, что максимально расширенное платье-трапеция называют еще платье-тент (tent dress). Его создательницей считается дизайнер Хана Трой. Такой тип особенно популярен среди женщин в «интересном положении». А такие ультра короткие модели смотрятся на удивление мило, молодо и свежо.

 

8. Платье в стиле ампир (empire dress)

10.EMPIRE-168

Эта модель платья возвращает нас к началу 19 века, когда во Франции в моду вошел стиль ампир. Это время империи Наполеона Бонапарта. И если Наполеjн управлял Францией, то его сердцем управляла Жозефина Богарне. Именно ее считают родоначальницей стиля ампир. Возлюбленная императора восхищалась античной культурой. Она, пытаясь возродить свободный и естественный стиль греческих красавиц, придумала новые платья, которые были без корсетов, кринолинов и прочей «ненужных» элементов. Ее целью было вернуть женщине свободу быть естественно красивой. Такие платья для императрицы шил ее портной Леруа.

EMPIRE-1

Благодаря Жозефине данный стиль распространился на весь королевский двор. Примечательно, что в 20-м веке платья в стиле ампир снова вернулись в гардероб современных модниц. Главными конструктивными особенностями такого ретро-платья является укороченный лиф, сильно завышенная линия талии, пояс, завязанный под грудью, свободно ниспадающая юбка. Аутентичные модели в стиле ампир были с передом, закрывающим плечи и иногда с небольшими рукавами.

EMPIRE-2

В современной моде часто встречаются варианты с отрытыми плечами. Пояс под грудью часто декорируется вышивкой, стразами или бисером, что помогает подчеркнуть завышенную линию талии. Платья в стиле ампир чаще всего шьются из легких, струящих материалов, которые добавляют женскому образу нежности и воздушности.

 

9. Платье – блузон или платье - туника (blouson dress)

8.BLOUSON-168

Классическое платье-блузон представляет собой свободный блузон с цельнокроеными рукавами (например, летучая мышь), который на линии талии фиксируется резинкой, а на бедрах переходит в облегающую юбку. За счет такой структуры верхняя часть получается красиво и естественно драпированной, с напуском. Линия талии при этом может быть смещена чуть книзу. Встречаются варианты и со свободной юбкой. Более того, чаще всего юбка короткая. Но бояться этого не стоит, так как именно такая структура платья, помогает сбалансировать силуэт, не сделать его слишком громоздким из-за объемного верха. При этом объем рукава и его длина могут быть совершенно различными.

BLOUSON-1

Сами по себе блузоны довольно старое изобретение. Они трансформировались, меняя свой облик в течение многих десятилетий. А вот платье – блузон появилось не так уж и давно. Такой фасон был на пике популярности в 80-х годах 20 века и после некоторого забвения снова вернулся в моду. Они позволяют чувствовать себя свободно, не стесняют движений в верхней части корпуса и позволяют чувствовать себя уверенно и привлекательно.

BLOUSON-2

Следует заметить, что пошить самой такое стильное платье не составляет особого труда. По своему крою, оно очень простое, с его выкройкой справится даже начинающая швея. Как пошить такой ретро-фасон можно ознакомиться в данной статье: Платье-туника «летучая мышь»: ретро-мода 80-х (выкройка - схема).

 

10. Платье – рубашка (shirtwaist dress)

11.SHIRTWAIST-168

Как следует из самого названия, эта модель представляет собой фактически подпоясанную длинную мужскую рубашку. Такое платье может быть как цельнокроеным и не иметь линии талии (талия может быть отдельно подчеркнута поясом), так и быть отрезным по талии и тогда юбка может быть разных фасонов, например, расклешенной или клиньями.

SHIRTWAIST-1

Удивительно, что такой современный фасон, был создан еще в 1916 году самой Коко Шанель. Однако,ее революционная задумка была заслуженно оценена лишь в 60-е годы 20 века. Тогда платье-рубашка стало по-настоящему модным. Диор, Баленсиага, Вионнет создавали свои оригинальные варианты.

SHIRTWAIST-2

Такое платье, безусловно, очень комфортное, удобное и практичное, хотя и в некоторой доле женственности ему тоже не откажешь. Оно подходит практически к любому типу фигуры. Платье-рубашка который год остается в тренде и является одним из обязательных элементов модного гардероба современной женщины.

 

11. Платье-мешок (wedge dress, sack dress)

9.WEDGE-168

Такую модель, конечно, только условно можно назвать мешком. Это название скорее связано с предельной простой кроя и незамысловатостью силуэта. При взгляде на нее возникает ощущение, что это сшитый кусок ткани с отверстиями для шеи и рук.Характерными особенностями модели является цельнокроеный силуэт, отсутствие линии талии, клинообразная форма платья. Оно обычно средней длины и практически без рукавов. Тем не менее, такое платье отлично скрывает любые недостатки фигуры и при этом легко и быстро шьется.

WEDGE-1

Платья-мешки появились в 50-е годы 20 века как реакция на «слишком» женственные коллекции Кристиана Диора.В современной моде платье-мешок тоже остается в моде, хотя оно стало менее экстремальным по своему силуэту в отличие от фасонов 50-х годов.

 

12. Платье с заниженной талией или платье а-ля «Сэк-лини» (dropwaist dress)

12.DROPWAIST-168

Главными характерными чертами данной модели являются простота силуэта (и соответственно кроя) и сильно заниженная линия талии. Оно традиционно изготавливается без рукавов и воротника, на бретелях. К линии заниженной талии притачивается более расклешенная юбка и свободная юбка. Возникновение платья относят к 20-м годам 20 века, когда на пике была мода-гарсон. Эта мода восхваляла мальчишеские черты женской фигуры, худобу и почти полное отсутствие груди. И «Сэк-лини» подчеркивало эти особенности.

DROPWAIST-1

Этот ретро-фасон фактически представлял собой прямоугольник, сшитый с двух сторон, на бретельках, с очень глубоким вырезом и спереди, и сзади. Вполне естественно, что линия талии тоже не подчеркивалась и вообще была смещена сильно вниз. Это тоже был особый дизайнерский ход, чтобы еще больше деформировать привычные округлые линии женской фигуры, делая силуэт прямоугольным. На моду того времени оказывало влияние и искусство, воспевающее простые геометрические формы. Такие платья с заниженной талией помогали женщинам отстаивать идеи феминизма, свободы и полной независимости, в том числе и от особенностей своего пола. Однако женщины все-таки оставались женщинами. Простота кроя и особый силуэт уравновешивались богатым декорированием стразами, пайетками, бисером, жемчугом. Это делало такие наряды настоящими произведения искусства и только добавляло женщинам шика и стиля.

DROPWAIST-2

Современная мода возродила интерес к этому удивительному ретро-платью, оценив все его конструктивные особенности и оригинальный стиль.

 

Конструктивные элементы одежды: часть 1: Вырез горловины

Конструктивные элементы одежды: часть 2: Виды воротников

Конструктивные элементы одежды: часть 3: Виды рукавов

Конструктивные элементы одежды: часть 4: Базовые модели топов и блуз

Конструктивные элементы одежды: часть 5: Базовые модели жакетов

Если Вам понравилась статья посоветуйте её друзьям.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дизайн и разработка сайта ViktoriAnna.ru ©2012г.